Время работы 9.00-20.00
Телефон 8 (903) 048-21-43
Телефон 8 (913) 137-16-90

———————————

Лодочные моторы
Катера и лодки
Квадроциклы и мотовездеходы
Снегоходы
Аксессуары
Водометные насадки
Техника с пробегом
Запчасти
Масла и смазки
Экипировка
Прицепы
Услуги

Как консервировать лодочный мотор на зиму

Время постоянного использования лодочного мотора с весны по позднюю осень сменяется межсезоньем, когда двигатель не используется. Именно тогда у владельцев моторных лодок возникает вопрос «как консервировать лодочный мотор на зиму?». Выполнять это необходимо для того, чтобы с началом сезона не возникло никаких проблем с эксплуатацией мотора.

Во время постоянной работы, лодочный мотор надежно защищен от коррозионных процессов и воздействия агрессивной среды, ведь все внутренние детали и механизмы защищены слоем масла и при этом, механизм находится на открытом воздухе, что не дает застаиваться влаге. В зимний период масло постепенно испаряется с поверхности деталей, которые пребывают в неподвижном состоянии, что увеличивает риск появления коррозии. Кроме того, в условиях повышенной влажности в зимнее время страдает и проводка. Таким образом, подготовка лодочного мотора к зимнему периоду является обязательной для всех владельцев, которые не хотят получить весной неработающих механизм, ремонт которого будет достаточно дорогостоящим.

Сегодня достаточно широко распространено мнение, что лодочные моторы от иностранных производителей не нуждаются в консервации и могут без проблем функционировать по нескольку лет. Однако это условие работает лишь при хранении механизма в теплом и сухом помещении, с удалением остатков топлива. Большинство же владельцев моторных лодок хранит двигатели в холодном гараже, на балконе и в других местах с достаточно сложными условиями. Такое хранение требует обязательной консервации, позволяющей сохранить рабочий ресурс двигателя.

Как провести консервацию двигателя моторной лодки

Порядок консервации двигателя – достаточно простой, а все манипуляции можно условно разделить на этапы:

  1. Промывка двигателя. Для того, чтобы смыть смазку с поверхности деталей и грязь, мотор промывается большим количеством пресной чистой воды.
  2. Очистка системы охлаждения. В зависимости от мощности двигателя, промывка системы охлаждения может осуществляться с простым погружением в воду всасывающего отверстия, или посредством использования специального штуцера, через который в систему подается вода. В процессе промывки мотор должен работать на холостых оборотах, а после полного его прогрева можно «дать газу».
  3. Удаление топлива. Этот этап проводится вез отключения от подачи воды в систему. При этом, топливопровод отсоединяется от двигателя, который выработает его самостоятельно. Это необходимая часть процесса консервации, предупреждающая образование и оседание смол в карбюраторе.
  4. Обработка элементов двигателя консервантом. Консервант препятствует появлению ржавчины на деталях двигателя и выпускается в виде аэрозолей. Консервант вводится в механизм через отверстие свечи и равномерно распределяется между цилиндрами.
  5. Смазывание вала винта и шестерни редуктора смазкой. Все подвижные элементы двигателя должны быть покрыты водоотталкивающей смазкой, а масло в картере редуктора подлежит полной замене.

Для хранения лодочного мотора в зимнее время стоит использовать специальную тележку, или изготовить стойку П-образной формы. При этом, стоит следить за температурным режимом в помещении.

Купить современный лодочный мотор от известного производителя Вы можете у нас, ведь в каталоге представлена исключительно высококачественная продукция, отличающаяся оптимальными эксплуатационными характеристиками.